Вторая молодость старого графина. Декор в технике пейп-арт с мозаикой из яичных скорлупок.

Согласитесь, обычный стеклянный графин времён СССР выглядит несколько уныло. Не удивительно, что такое наследие благополучно пылится в буфетах дачных теремков и актуален такой старичок разве что для самодельной наливочки. Но стоит отметить, посуда тех лет имеет одно огромное преимущество перед современными аналогами, её не пытались облагородить разными примесями, она экологически безопасна!

Попробуем вернуть наших стеклянных ветеранов на полки домашних баров. Украсим один из них молодильными яблочками и сочиним для него новую историю с наливными плодами, с волшебным деревом, и со змеем искусителем, по-моему, графину для пьянящего зелья он придётся кстати.
Выполним декор графина в технике пейп-арт с мозаикой из яичных скорлупок и добавим немного подручных материалов. 

Итак, нам потребуется:
Графин
Одеколон или спирт
Бумажное полотенце или салфетки
Клей ПВА
Керам-пласт или самодельное солёное тесто
Яичная скорлупа
Пшено
Гуашь
Лак из баллончика или для волос
Золотой и серебряный акрил
Ножницы
Пинцет
Шпажка
Кисточки

Приступим:
1. Для начала графин тщательно моем и обезжириваем, протерев ватным диском смоченным спиртом, подойдёт любой, даже муравьиный. Даём обсохнуть и хорошенько промазываем клеем.


2. Бумажное полотенце рвём на несколько частей и покрываем ими подготовленный сосуд. Чтобы получились рельефные складочки, промокшие от клея салфетки, двигаем по поверхности графина пальцами. Даём бумаге высохнуть.


3. На высохшей бумажной корочке рисуем будущую композицию.


4. Ломаем предварительно вымытую и высушенную яичную скорлупу на небольшие кусочки. Хорошо промазывая клеем, выкладываем из неё чешую змея. Разделяем салфетку на слои и одним из них заклеиваем чешую по всей длине.

5. Скручиваем салфетки в жгутики. Татьяна Сорокина — автор техники пейп-арт, рекомендует это делать смачивая саму бумагу, мне же удобнее увлажнять лишь руки. Каждый приспосабливается по-своему, некоторые на ноге крутят, пробовала, мне пальчиками ловчее.


Толщина жгутиков зависит от ширины нарезанных полос из салфетки. Накручиваем всяких разных, толстых и тонких, длинных и коротких, тугих и не очень. 


6. Наклеиваем бумажные верёвочки на графин по нарисованным контурам. Крону дерева дополняем пшеном. Можно использовать гречку, главное, это хорошенько закрепить всё клеем, крупа должна буквально утопать в нём.

7. Лепим яблочки и «развешиваем» их на наше волшебное дерево. Оставляем работу до полного высыхания всех материалов.


8. Приступаем к раскрашиванию. Обычно используют лишь чёрную или коричневую гуашь, но мне захотелось добавить оттенков. Сказка же всё-таки. Высохшую гуашь закрепляем лаком.


9. Наносим золото и серебро. Делать это следует «сухой» кистью, лишь слегка касаясь выпуклых частей композиции. Некоторые контуры выделяем активнее. Когда акрил высохнет, работу можно считать оконченной.


Оценив полученный результат, которым я и члены моей семьи остались довольны, и решив продолжить омоложение старой посуды, к графину были добавлены два хрустальных бокала.

Принцип выполнения работ тот же:
1. Моем.
2. Обезжириваем.
3. Клеим основу.
4. Декорируем жгутиками из салфеток и крупой.
5. Сушим.
6. Красим.
7. Покрываем лаком.
8. Добавляем злата-серебра.

Получился вот такой эксклюзивный комплект, который стал украшением нашего бара. Теперь в моей кладовке ждут своей очереди графины, бокалы и даже бутыли большинства наших друзей.

Автор Борисенкова Елена Викторовна

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Похожие статьи